Долгий сон сравнили с алкоголизмом

Слишком долго спать ночью и много сидеть днем столь же опасно для жизни, как курить и злоупотреблять спиртным. Как установили австралийские исследователи, ночной сон, продолжающийся больше 9 часов, и сидячий образ жизни повышают риск преждевременной смерти в той же степени, как и наличие вредных привычек. Работа опубликована в журнале PLOS Medicine.

Ученые провели анализ привычного поведения более чем 230 тысяч человек в возрасте старше 45 лет. Исследователи сфокусировались на уже известных факторах, повышающих риск болезней и ранней смерти — курении, избыточном потреблении алкоголя, нездоровом питании и недостатке физической активности, и добавили к ним еще два — сидячий образ жизни, а также дефицит или избыток ночного сна. Они изучили, как различные комбинации этих факторов влияют на индивидуальный риск преждевременной смерти.
Как оказалось, сочетание длительного ночного сна (более 9 часов), сидячего образа жизни (более 7 часов в день) и общего дефицита физической активности (менее 150 минут в неделю) повышает риск ранней смерти более чем в 4 раза. Такой же результат был получен для комбинации курения, злоупотребления спиртным и дефицита ночного сна (менее 7 часов).

«В последние годы появилось все больше свидетельств того, что много сидеть — вредно, а также увеличилось понимание значения сна для здоровья человека, однако мы впервые показали, что оба эти фактора могут действовать вместе, — отметила ведущий автор исследования Мелоди Динг (Melody Ding) из Института Сакса. — Если вы добавите к этой комбинации недостаток физической активности, вы получите эффект тройного удара по здоровью».

Ранее ученые из Университета Питтсбурга пришли к выводу, что отсыпаться на выходных вредно. По мнению исследователей, такой график провоцирует развитие диабета и ожирения.
Источник