
Первая важная вещь, которую нужно в связи с этим сказать: это официальная версия.
Общественность не может ее проверить. Люди знают только то, что им говорят, а верить или нет — это каждый решает для себя сам, исходя из интуиции и жизненного опыта.
Здесь, в этой заметке, мы не обсуждаем достоверность официальной версии, а исходим из того, что это правда. Нам интуиция подсказывает, что так все и было. Поэтому мы говорим вторую важную вещь. Обрушившиеся после убийства Немцова на Кремль либералы оказались правы лишь частично.
По их мнению, власть стала косвенным виновником трагедии, создав в стране атмосферу нетерпимости к оппозиции — к людям, которые критикуют политику властей в отношении Украины и Крыма. Именно эта атмосфера нетерпимости, по версии либералов, сподвигла каких-то отморозков на убийство видного оппозиционера.
Однако, как теперь выясняется, Немцова убили не за критику власти, а за «негативные высказывания в адрес мусульман, их религии и пророка». Именно такое объяснение приводят источники, ссылаясь на признательные показания одного из подозреваемых.
Не за Украину его убили, а за пророка Мухаммеда, к которому Кремль отношения не имеет. Поэтому главная часть выдвинутого либералами обвинения — убийство за критику политики российских властей в Украине — отпадает.
Но та часть, что касается атмосферы нетерпимости, остается все равно. И это третья важная вещь, которую нужно сказать.
«Все, кто знает Заура, утверждают, что он является глубоко верующим человеком, а также что он, как и все мусульмане, был потрясен действиями «Шарли» и комментариями в поддержку печатания карикатур», — сказал президент Чечни Рамзан Кадыров, комментируя раскрытие убийства Немцова.
Такие слова звучат как оправдание.
Тех, кто думает иначе — не так, как мы, — надо уничтожать.
Не все могут. Не каждый решается. Но тот, кто решился, заслуживает одобрения.
Такой вот посыл.
Этим посылом напоен воздух, которым дышит сегодня наша страна. И ничего удивительного, что на него сейчас среагировали оскорбленные комментариями дети чеченских войн. Нетерпимость у них в крови. Кроме того, она культивируется местными властями.
Причина в том, что, несмотря на видимое успокоение, идеология радикального исламизма по-прежнему имеет в регионе очень сильные позиции. И это проблема для руководства.
Оно исходит из того, что, если радикальную идеологию нельзя победить, ее надо возглавить. Перехватить инициативу, забрать себе ее лозунги. К этому оно и стремится, из лучших побуждений превращая регион в будущую опору ИГИЛ.
Источник