
Система обслуживания «все включено» (all inclusive) в отелях предусматривает питание в формате «шведский стол» три-пять раз в день, напитки (как правило — местные) и разные виды развлечений — от анимации для детей до спа и велосипедов для взрослых.
Пакетный отдых all inclusive распространен на летних курортах — преимущественно в Турции, Египте и Испании.
«В России похожий продукт исторически обеспечивали санатории и пансионаты, — рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса международной консалтинговой компании JLL Дэвид Дженкинс. — Это, конечно, не то «все включено», к которому привык современный турист, но, тем не менее, подход схожий.
Подмосковные отели высокого уровня стали внедрять систему «все включено» с 2013 года. Однако с наступлением кризиса в прошлом году «пакетные предложения» начали широко распространяться. Таким образом отели пытаются привлечь россиян, которым пришлось менять свои привычки из-за кризиса.
На фоне падения курса рубля и ограничения выезжать за границу представителям некоторых профессий, россияне начали искать доступные варианты в собственной стране.
Отели в России предлагают разные наборы услуг по системе «все включено». Некоторые включают всего лишь трехразовое питание с несколькими видами алкогольных напитков — как правило, вином и пивом, рассказывает директор по отельным продуктам компании DaTravel.com Федор Егоров. Но есть и те, у которых система практически не отличается от all inclusive турецких отелей: шведский стол с 8−00 до 23−00, разливное пиво, безалкогольные напитки, фрукты, соки, газированная, минеральная вода, расширенный перечень алкогольных напитков, а также большой выбор развлечений — бильярд, боулинг, spa-комплекс, тренажерный зал, развлекательные программы, детский развлекательный центр.
Около 75% отелей Подмосковья сейчас предлагают «пакетный отдых», однако, по данным центра путешествий Pack Bag, привычный all inclusive можно найти не более чем в 20% гостиниц. Еще два года назад такие предложение были единичны.
Постепенно подтягиваются Сочи и Крым, но там пока предложения единичны. К тому же стоит понимать, что если система «все включено» в Сочи ближе к уже привычному россиянам отдыху в Турции или Египте, то Крым предлагает в основном пансионаты и санатории.
«Многие отели не включают в аll inclusive алкогольные напитки, ведь Крым это прежде всего здравница, и едут сюда в основном семьями и в основном за оздоровлением, поэтому в предложениях отельеров вы чаще встретите диагностику, профилактику и лечение, чем алкоголь», — рассказывает менеджер по маркетингу курортного комплекса Golden Елена Шпакова.
Соответственно цены, в зависимости от набор услуг отеля, везде разные.
Тур с «пакетным питанием» в Московской области можно купить за 11 тыс. рублей в неделю с человека, более привычный all inclusive обойдется в 35−45 тыс. рублей на двоих.
В то же время неделя отдыха в Египте вместе с авиаперелетом обойдется не сильно дороже — в 45−50 тыс. рублей на двоих.
В Европе пакеты «все включено» предлагаются по заоблачным ценам — в два-три раза дороже предложений только с завтраками. Поэтому там россияне предпочитают брать отель с завтраками, а остальное время питаться и развлекаться вне гостиницы. Однако это означает дополнительные траты в евро, что сейчас особенно значимый фактор. В результате «all inclusive по-русски» конкурирует все с теми же Турцией и Египтом, но у этого отдыха разная аудитория, уверены эксперты.
Основной процент гостей — семейные пары, которые уже привыкли к тихому и спокойному, но в то же время качественному отдыху. Египетским пивом их не привлечь, а вот подмосковными лесами и возможностью получить полный пакет отдыха, который включает, например, занятия спортом — запросто. Такие пары могут отдохнуть как неделю, так и на выходных, с пятницы по воскресенье, когда хочется вырваться из города на пару дней.
«Пакетный отдых» также пользуется популярностью у больших компаний друзей, которые просто проводят вместе несколько дней или отмечают какое-то событие. Большой спрос у корпоративных клиентов — организуются выездные мероприятия, тимбилдинги, рассказывает директор по управлению отелями сети Heliopark Hotels & Resorts Евгений Бугровский.
Часто в подмосковные отели едут бабушки с внуками или жены с детьми, они могут выезжать и на месяц — тогда отель рассматривается как альтернатива детскому лагерю: ребенок под присмотром, еды и развлечений вдоволь, в то же время проще навещать родственников.
Источник