Строительство моста в Крым осталось без финансирования

Финансирование строительства Керченского моста заморожено, сообщает интернет-сайт журнала Forbes. Последний раз деньги компании-подрядчику «Стройгазмонтаж» перечисляли в декабре 2015 года. Гендиректор компании Андрей Кириленко говорит, что перечисление средств в размере 65,4 млрд рублей задерживается из-за бюрократической процедуры.

Из-за задержек в поступлении денег «Стройгазмонтаж» не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования. Минтранс, главный распорядитель средств, и Росавтодор, являющийся заказчиком, не могут решить вопрос об оплате с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста.

В настоящее время весь аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования. Как говорит Андрей Кириленко, «Стройгазмонтаж» уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны». «На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», - сообщает гендиректор «Стройгазмонтажа».

В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что «проблемы при строительстве Керченского моста, если они действительно имеют место, несомненно, будут решены в ближайшее время».
Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж». Ранее предполагалось, что строительство Керченского моста обойдется в 200 млрд рублей, однако потом эта сумма неоднократно менялась.

По проекту, 19-километровый мост через Керченский пролив пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути. Открыть автомобильное движение в рабочем режиме и начать временную эксплуатацию железнодорожной линии моста в Крым через Керченский пролив планируется 18 декабря 2018 года.
В середине мая сообщалось, что началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках. Как отмечается, у западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой.