Москва введет санкции против властей Крыма

Такое задание поручено Минэкономразвития и Минфину. У руководства страны есть вопросы к властям Крым по поводу освоения бюджетных средств. Эксперты же говорят, что речь идет не только об экономических разногласиях, но и о политических.

«Профессионализм и качество работы региональных властей вызывает серьезную озабоченность у руководства правительства. С такой оценкой крымских властей, как передает ТАСС со ссылкой на источники в правительстве, выступили в кабинете министров.
Минэкономразвития и Минфину поручено разработать санкции против властей Крыма, сообщает тот же ТАСС, отмечая, что такое поручение министерствам дали после заявления главы республики Сергея Аксенова о том, что из центра в этом году «до сих пор не было перечислено ни копейки», хотя должны были освоить 15 млрд рублей. Речь идёт о средствах, запланированных под реализацию федеральных целевых программ. Это сенсационное заявление Аксенова вызвало удивление у чиновников кабмина, поскольку в сентябре из федерального бюджета в Крым и Севастополь были перечислены около 3 млрд рублей на проектирование и строительство 139 объектов, но органами власти этих регионов контракты заключены только на 308 млн.
Павел Салиндиректор центра политологических исследований Финансового Университета: «Я думаю, что здесь у каждой из сторон своя правда. И подтекстов здесь сразу несколько. Первый подтекст, наверное, самый главный — это политический, потому что все-таки в Москве есть определенный уровень недоверия местным властям. В свое время, когда проводилась форсированная операция по присоединению Крыма к России, слишком серьезные, слишком большие авансы были розданы крымским властям, именно республике Крым, для того чтобы все прошло достаточно быстро, оперативно и без сопротивления региональных элит. Сейчас в силу того, что были розданы серьезные авансы, а также того, что сейчас на фоне падений цен на нефть и затяжной негативной экономической ситуации, в которую вошла Россия, пересматриваются обязательства по всему фронту, в том числе и перед Крымом. Эти обязательства пересматриваются в сторону уменьшения, что не нравится крымским властям. Плюс все-таки есть определенный уровень недоверия местным элитам. Не зря раньше ходили слухи, которые сейчас немножко поутихли, что будет чистка определенная, но она не коснется лично господина Аксенова, пройдет на более низком уровне. Не прошла чистка, отказались от этой идеи, или заморозили ее, по крайней мере. Но серьезные средства финансовые доверять крымским властям не намерены, потому что есть опасения, что все пройдет по кавказскому сценарию, когда средства уходят, а потом расходуются неизвестно, как. Это то, что касается политических аспектов. Но есть аспекты чисто бюрократические: чиновники постоянно сетуют, что местная бюрократия крымская не освоила правила игры, я имею в виду чисто бюрократические правила игры, по которым играют получатели бюджетов на территории всей России, и просто документация часто не оформляется так, как нужно».

Причина несостыковки действий сторон может быть и чисто техническая, считает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.
Владимир Климановдиректор Института реформирования общественных финансов: «Ситуация с республикой Крым — непростая, потому что реализация ФЦП в республике — это новое дело и для республиканских властей, и для федеральных органов исполнительной власти, которые привыкли традиционно работать с разными регионами, предоставляя по линии ФЦП достаточно большой объем субсидий как на инвестиционные цели, так и на некоторые другие, и в этой связи ситуация требует дальнейшего анализа и выяснения того, где механизм не сработал. Наверное, претензии могут быть предъявлены ко всем участникам сразу, с одной стороны. С другой стороны, понятно, что ситуация все-таки действительно пока не ординарная для нашего отечественного опыта. Потому что ФЦП реализуется с середины 90-х годов, порядок из реализации и выделении средств регионам определен очень давно, хоть он и корректировался, но тем не менее этот механизм уже 20 лет в общем-то работает в разных условиях и, наверное, он мог быть адаптирован и для ситуации с Крымом. Но все-таки нужно понять, что получатели средств из этих субсидий никогда ранее не сталкивались с российской практикой, а работа с бюджетными ассигнованиями, в свою очередь, федеральные органы власти не всегда готовы к такой ситуации. Поэтому сложилась не очень приятная ситуация, когда выделенные бюджетные ассигнования не были законтрактованы, и фактически остались с остатками на счетах субъекта РФ».

Источники в правительстве объясняют неперечисление денег в Крым тем, что региональные власти постоянно меняют свои предложения, а также плохо обосновывают их необходимость. В качестве примера называется проект строительства автодороги, стоимость которой после проверки сократилась в более чем 4 раза, до 2,5 млрд рублей.

Читайте также